top of page

главная 

   Если задать вопрос рыболовам и охотникам Кемеровской области, чья деятельность и досуг связанны с водным транспортом, в особенности эксплуатации такового в условиях мелководных таёжных рек — «какой самый распространённый водомётный катер в Вашем регионе?»,

то гарантированно не менее 90% опрошенных ответят - «Бриз».

 

   Серийное производство катеров модели Бриз 460 началось относительно недавно, а именно в 2004 году, за это время Наша компания изготовила и реализовала более 200 экземпляров данного катера в различных модификациях. Обладателями 460ого стали не только граждане предпочитающие активный отдых на воде — рыболовы, охотники, путешественники, катер так же не однократно участвовал в Гос-закупках. По сей день он состоит на вооружении егерьских и спасательных служб. Доступность этой модели, в своё время удачно определила её низкая ценовая категория, что в сочетании с высоким качеством, малой осадкой на глиссировании, простотой и надёжностью силовой установки, безусловно делало Бриз 460 лидером на рынке катеров данного сегмента.

Ко всему прочему, мы постоянно работали над его усовершенствованием, принимая во внимание отзывы и пожелания наших клиентов, эксплуатировавших катер в различных, по час в экстремальных условиях. Ремонтопригодность в «полевых условиях», небольшой вес, малый расход и непритязательность к качеству топлива, наряду с превосходными ходовыми качествами — все эти свойства были и остаются в арсенале катера Бриз 460.

   

 

   

 

   На ряду с растущим объемом продаж, наша компания сталкивалась с возрастающими потребностями клиентов иметь нечто большее чем небольшой катер «трудяга». Потребности в грузоподъемности, скорости и комфорте, определяли дальнейшее развитие модели. Эксперименты с заменой слабосильного отечественного двигателя на более мощные японские агрегаты, интегрированные в корпус всё того же Бриз 460, решали лишь незначительную часть поставленных перед нами задач. При этом, получив прибавку в скорости, конструкторское бюро Бриза столкнулось с очевидными недостатками, изначально не предусмотренного для таких мощностей лёгкого корпуса Бриз 460. А именно - при увеличении объемов и лошадиных сил, снижалась управляемость катера на максимальных оборотах, возрастали нагрузки на корпус, лишенный необходимого силового набора для обладания такими двигателями. Тандем двигатель +водомёт (силовая установка), так же требовал инженерного вмешательства в конструкцию водомётного движителя, в отношении к его диаметру и замене импеллера на более производительный. По прежнему оставался не решенными вопрос о большем количестве пассажиров, при этом комфортно размещающихся в кокпите «салоне» катера. Бесспорно возможность путешествовать и отдыхать на воде дружной большой компанией — это желание многих судоводителей.

 

   2018 год стал переломным в судьбе легендарного Бриз 460. На основе многолетнего опыта, удачных и неудачных экспериментов, заводских испытаний в условиях мелководных таёжных рек, таких как Тайдон, Нижняя и Средняя Терсь, а так же «домашней акватории» реки Томь, судостроительная компания Бриз сконструировала и произвела новейший по всем параметрам, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям клиентов, компактный водомётный катер Бриз 490.

 

   

 

 

Водомётный катер Бриз 490 построен на новой базе корпуса из высококачественного алюминиевого сплава ENAW 5083 (АМГ5), который вобрал в свою конструкцию не только увеличенные габариты длинны и ширины, что позволило разместить в нём 5 посадочных мест и предусмотреть множество багажных отсеков, но и увеличенный в высоту борт судна на целых 50мм, что в свою очередь гарантирует безопасность при максимальной загрузке. Корпус 490ого получил так же новые обводы скул и измененную килеватость на транце и минделе. В результате в разы улучшилась управляемость катером на высоких скоростях, заметно снизилась тряска и удары корпуса на волне. Корпус Бриз 490 имеет внушительный силовой набор, существенно отличающийся от своего предшественника. Опционно бронируется листами высокомолекулярного полиэтилена РЕ1000, толщиной 10мм. Водомётный движитель нового поколения ВД195 в тандеме с конвертируемым двигателем Honda K20A мощностью в 155 лошадиных сил, легко выводит на глиссер катер с полутонным грузом и обеспечивает стабильное его глиссирование уже на 3500 об/мин. Трёхлопостной импеллер, с переменным аксиально - радиальным шагом, поистине гордость нашей компании, превзошел все ожидания и показал высочайшую производительность. При максимальных 5000 об/мин., скорость катера с пассажирами составляет 60км/ч. При резком старте, а так же засорении защитной решетки водомёта на 50%, кавитация отсутствует напрочь. Кстати новый водомёт опционно комплектуется динамической решеткой нажимного действия, позволяющей с лёгкостью избавляться от мусора и камней, набившихся между её прутьев. Сами прутья решётки изготовленные из стали, имеют сечение 8мм , а подвижный механизм серьёзный запас прочности. 

 

   При осмотре внешнего вида Бриз 490, взгляду человека уже знакомого с нашими катерами по всё тому же Бриз 460, сразу предстают следующие изменения. Во первых. Ветровое остекление из карбоната уступило место мощной сварной рамке с триплексом — стеклами абсолютной прозрачности, зафиксированными в резиновом уплотнителе. Это изменение не только предало жёсткость всей конструкции, но и позволило менять в случае необходимости каждый из 5 элементов остекления в отдельности. Во вторых корпус в базовой комплектации имеет полноразмерную транцевую площадку — аксессуар без которого невозможно представить не один современный катер.  В дополнительных опциях покупателям предлагается комплект леерного 

ограждения носовой и кормовой палубы из полированной нержавеющей стали и ручка — ступень, которые отличаются не только эстетическим внешним видом, но и функционалом. 

 

   Изменения коснулись и кокпита катера. Его габариты теперь с комфортом вмещают в себя 5 человек. Посадочные места обеспечивает мягкий салон-трансформер, который предусматривает не только регулировку передних кресел в двух плоскостях, но и организацию сплошного спального места, в лучших традициях катеров Бриз. Мягкие элементы качественно выполнены из морского винила, устойчивого к УФИ, проникновению влаги и естественному механическому воздействию. Выбор его цветовых решений, как всегда остаётся за нашими клиентами. Внутренние борта кокпита в базовой комплектации, имеют блоки плавучести, спрятанные под панелями, которые по желанию заказчика окрашиваются в полимерное покрытие, либо отделываются мягким материалом. Моторный отсек в базовой комплектации проходит шумо и виброизоляционную подготовку. Приборная панель теперь комплектуется приборами KUS морской серии. Традиционно на ней располагаются тахометр, указатель уровня топлива, вольтметр, указатель температуры двигателя, объединённый указатель контроля, блок клавиш управления дополнительным оборудованием, замок зажигания.

 

   Подводя итог всему вышесказанному, мы считаем что нашей кампании удалось создать и запустить в серию катер, отвечающий всем требованиям безопасности и надёжности, а главное удовлетворить те потребности клиентов, которые выдвигались как основные, при выборе компактного водомётного катера нового десятилетия. Более того, в настоящее время 4 катера модели Бриз 490 уже эксплуатируются нашими клиентами, которые перед его покупкой в рамках тест-драйва, имели возможность по достоинству оценить все преимущества и сравнить характеристики старой и новой модели. На данный момент, в производстве находятся катера Бриз 490, которые обретут своих владельцев в сезоне 2020. По итогам пошлого 2019 года, всё больше обладателей катера Бриз 460, проявляют интерес именно к новой современной модели, планируя в дальнейшем её приобретение в рамках программы Trade-in

  Не смотря на то что катера серии Бриз 460 больше не производятся, мы продолжаем оказывать его обладателям услуги по ремонту и обслуживанию. Ведь основным принципом нашей деятельности, являются доверительные и дружеские отношения к клиентам!

  Темпы современного развития техники, транспорта и применяемых технологий в данных отраслях, заставляют производителей постоянно находиться в «тонусе», испытывая и внедряя собственные разработки и рыночные инновации. Только благодаря постоянному поиску и применению инженерных достижений, производители могут предлагать своим ориентированными клиентам продукт, отвечающий всем параметрам современных требований. Каковым и является пришедшей на смену устаревшей модели, водомётный катер "Бриз - 490"

DSC_0327.JPG

Бриз 460 "Extreme"

2017г.

DSC_0119.JPG
DSC_0123.JPG

Бриз 490

2019г.

124.JPG

Бриз 460 "М1"

2015г.

_DSC7488+[Разрешение+рабочего+стола].jpg

Бриз 460 "К"

2007г.

bottom of page